Something went wrong.

We've been notified of this error.

Need help? Check out our Help Centre.

Любовь Орлова и Григорий Александров на даче во Внуково. 1 августа 1941. Фото Маргарет Бурк-Уайт. Журнал “Life”. 1 декабря 1941. Собрание А. Добровинского

История архива Григория Александрова и Любови Орловой окутана не меньшим количеством мифов небылиц, чем личная жизнь первой звездной пары советского кино. До последнего времени считалось, что архив был выброшен на помойку и навсегда утрачен для исследователей. Публикация считавшегося исчезнувшим Внуковского архива, который группа исследователей изучала и систематизировала на протяжении последних пяти лет, опровергает эти заявления.

Григорий Александров и Любовь Орлова на отдыхе в Ессентуках. Июль 1936. Собрание А. Добровинского 

Большая часть документов (за исключением того, что успело разойтись по рукам коллекционеров) составляет фонд будущего Музея Орловой-Александрова. Музей расположится на знаменитой даче во Внуково. Александр Добровинский поставил своей целью не только опубликовать, но и вернуть к первоначальному состоянию Внуковский архив. Ныне он состоит из нескольких тысяч фотографий и газетных вырезок, сотен писем, открыток и разнообразных документов.

Страница из письма Григория Александрова жене Ольге. 11 мая 1928 года. Собрание А. Добровинского

Кадр из фильма Григория Александрова «Цирк». 1936. Марион Диксон — Любовь Орлова
Собрание А. Добровинского 

Наибольшую научную и историческую ценность представляют письма и дневники Григория Александрова, который режиссер вел на протяжении почти трех лет (август 1929 – май 1932) зарубежной командировки. Эти документы – единственный достоверный источник, рассказывающий обо всех перипетиях поездки Сергея Эйзенштейна, его помощника Григория Александрова и оператора Эдуарда Тиссэ в Европу и Америку. Письма и дневниковые записи, снабженные обстоятельными комментариями и справочным аппаратом, подготовлены к печати и составят три самостоятельных тома «Внуковского архива». Том II будет посвящен путешествию по Европе, том III расскажет о пребывании в Америке и работе в Голливуде, а IV том Que viva Mexico! восстановит во всех подробностях эпопею мексиканского фильма.

Using Format